softhelp.ru! | Auto

Автомобильная марка SAAB


Шведская компания Saab была основана в 1937 году изначально для конструирования военных самолетов и комплектующих к ним. Однако, в послевоенные годы группа молодой сотрудник лаборатории технического исследования во главе с Гунаром Лунгстремом предложила концепцию создания компактного малолитражного автомобиля, первый образец которого был выпущен в 1946 году. Этот своеобразный первенец компании был обозначен как Saab 92.001. Особенность модели заключалась в том, что кузов имел обтекаемую форму по аналогии близкую к авиационной тематике с хорошими аэродинамическими качествами. Также автомобиль был оснащен независимой подвеской и имел двухцилиндровый немецкий двигатель DKW. Позже стали использовать более мощные варианты двигателей.
Принимая во внимание инновационный опыт по выпуску автомобильной продукции, компания Saab одушевилась успехом и уже спустя три года выпускает первую спортивную модель в двух модификациях Standart 92 и 92 DeLuxe. Регулярно проводимые конструкторские исследования позволили успешно модернизировать модельный ряд. У новой модели Saab 93, выпуск которой начался с 1955 года, появился усовершенствованный трехцилиндровый двигатель, а колеса оснастили бескамерными шинами. С 1956 года компания приступила к производству спортивного автомобиля премиум класса с открытым верхом и кузовом, выполненным из стеклопластика. Эта уникальная на то время модель получила название Sonett. Коммерческий успех производственному подразделению принесла модель Saab 95, выпуск которой начался в 1959 году. Усовершенствованная версия Saab 96 была представлена широкой массе с 1960 года и успешно продавалась все последующее десятилетие. Своеобразной рекламой для компании стали многочисленные победы этой модели в мировых раллийных турнирах, где автомобиль в лучшем виде проявлял свои динамические качества и высокую степень надежности. Приоритетом для производителя являлась безопасность водителя и пассажиров, а также максимальная степень комфорта. Компания Saab первой с 1962 года стала оборудовать свои автомобили ремнями безопасности, двери усиливали ударопрочными балками, а тормозные диски оснащали приспособлениями для вентиляции. Как ноу-хау на то время были разработаны и применены омыватели для фар и подогрев сидений.
С 1971 года интерес к автоспорту у руководства значительно угас. Модельный ряд ограничили в этом отношении, на конвейере осталась лишь обновленная версия Sonett 2, однако, потенциал был сконцентрирован на новой модели Saab 99, которая с 1978 года модернизировалась в модель 900, а затем в 1984 году эволюционировала в наиболее популярную версию 9000. Особенность кузовного дизайна позволял автомобилям Saab быть всегда узнаваемыми по своим индивидуальным очертаниям.
В 1989 происходит смена руководства, контрольный пакет акций компании приобретает американский концерн Дженерал Моторс, который к тому времени стремился расширить свои интересы в Европе. Популярность версии Saab 9000 была настолько велика, что ее не спешили списывать со счетов и продолжали совершенствовать. В 1997 году мировой общественности был представлен Saab 9-3, а затем еще более современная версия 9-5, которая концентрировала в себе максимальную степень безопасности, комфорта и простоты эксплуатации.
В двухтысячных прошедшая волна мировых кризисов заставила пошатнуться стабильность компании Saab. В конце 2011 год эта автомобильная марка была признана банкротом и готовилась к полной ликвидации. Лишь большими усилиями международной компании NEVS, в которую входили японские, шведские и китайские инвесторы удалось спасти производственный потенциал мировой легенды автопрома. Начиная с 2013 года, компания Saab продолжает радовать своих поклонников обновленными версиями своих бестселлеров.