softhelp.ru! | Auto

Инструкция по регулировке зазоров клапанов


Любой двигатель «ВАЗ», будь то «классика или 2108-2109, карбюраторные, требует регулировки клапанов. Это проявляется в неприятном «треске», в районе клапанной крышки, если зазоры увеличились или большим падением мощности мотора, если зазора нет вообще. Зажатые клапана явление более редкое и появляется по мере нагревания мотора. Но как бы ни было и то и другое требует быстрого вмешательства, иначе можно усугубить ситуацию и придется делать более дорогостоящий ремонт.
Начинаем с демонтажа
Если вы обладаете навыками работы с гаечными ключами, то вполне можно произвести регулирование клапанов самостоятельно. Для этого необходимо иметь набор головок с различными насадками и набор, состоящий из гаечных ключей. Так же понадобится (для автомобилей 2108-21090) приспособление для замены регулировочных шайб и щуп имеющий размеры от 0.15 мм до 0.35 мм. Следует знать, что регулировать клапаны нужно на остывшем двигателе (температура около 20 градусов).
В зависимости от модели авто, нужно отвернуть воздушный фильтр, чтобы добраться до клапанной крышки. Отвернуть крышку и добраться до клапанов. Теперь необходимо совместить метки расположенные на корпусе мотора и шкива коленвала и метки на шестерне распределительного вала. Для этого необходимо проворачивать двигатель за гайку шкива коленвала. Так же рекомендуется вывернуть свечи, чтобы компрессия в цилиндрах не мешала поворачивать коленвал. Вам требуется выставить первый поршень в самую верхнюю точку, в положение, когда оба клапана будут в закрытом состоянии.
Несколько способов, как найти верхнее положение первого поршня:
•Смотрим на трамблер и на верхней крышке находим цифру «1». На корпусе трамблера маркером ставим метку напротив цифры. Снимаем крышку и поворачивая двигатель добиваемся положения «бегунка» трамблера напротив метки. После этого совмещает метки на шкиве.
•Это «дедовский способ». Из бумаги или старой газеты, сворачивается плотный жгут, так чтобы он плотно вошел с отверстие первой свечи. Проворачиваем мотор, и когда эта пробка выскочит, то это начало нужного нам положения, после совмещаем метки.
Регулировка
Теперь можно начинать регулировку клапанов первого поршня, берем щуп 0.15 мм и просовываем его между толкателем и коромыслом. Щуп должен плотно, с маленьким натягом проходить, между этих двух деталей. Если он проходит очень свободно или не проходит совсем, то регулируем клапан. В «классике», отворачивается контрящая гайка (ключ на 17) и регулировочным болтом добиваемся нужного зазора. Обязательно заверните контргайку и еще раз проверьте. Таким образом, проворачивая коленвал на пол-оборота (180 градусов), регулирует остальные клапана в следующем порядке 1-3-4-2. Это значит, что после регулирования клапанов первого цилиндра, повернув коленвал на пол-оборота, регулируются клапана третьего цилиндра, потом четвертого и второго.
Для автомобилей семейства 2108-2109, регулирование происходит при помощи регулировочных шайб. Крепится приспособление к шпилькам клапанной крышки, нажимая на нужный толкатель, фиксируем приспособление в нажатом состоянии и пинцетом или круглогубцами достаем шайбу. На каждой шайбе есть размер, если он стерся, то измеряется микрометром. Подбирается шайба нужного размера и устанавливается на место старой. Следует знать, что для этих двигателей зазоры клапанов отличаются. Для впускных клапанов он 0.02, для выпускных 0.35 мм. Выпускными являются клапана, первый, четвертый, пятый, а так же восьмой клапан, если их считать от себя, со стороны шкива коленвала, остальные впускные.
После регулирования собирается двигатель, запускается и прогревается. При прогреве никакого стука не должно быть, это значит, что регулировка прошла успешно.