softhelp.ru! | Auto

Что нужно учитывать при покупке подержанного автомобиля?



Сейчас не каждому человеку под силу приобрести новенький автомобиль прямиком из автосалона. Но это не значит, что о его покупке можно забыть до того момента, пока удастся собрать требуемую сумму. В качестве альтернативы можно приобрести подержанную машину. Конечно, такая затея несколько рискованная, поскольку нужно уметь правильно подбирать и изучать такие автомобили, поскольку большинство продавцов всегда стараются скрыть всевозможные изъяны, которым страдает их «железный конь». Потому давайте разберем как можно подробней на что же следует обращать внимание при покупке б/у автомобиля.

Итак, условно вся процедура делиться на три части: проверка состояния кузова, исправности и юридической чистоты машины. Лучше всего начинать именно с последнего, а именно узнать не является ли машина кредитной или залоговой, имеются ли неоплаченные штрафы и т.д. Затем уже можно переходить к проверке ее технического состояния, при этом сделать все максимально тщательно до оформления сделки.

А проверять техническое состояние лучше всего на СТО, где имеется подъемник и тщательно изучить работоспособность всех деталей и узлов. Первым делом стоит проверить работу двигателя на холостом ходе на разных оборотах. Он должен быть ровным без колебаний. Нажмите педаль газа и послушайте как в этой ситуации себя показывает двигатель, отсутствуют ли провалы при нарастании оборотов и нет ли посторонних шумов.

Затем следует перейти к проверке работы КПП. Посмотрите, насколько легко она переключается как на ходу, так и когда автомобиль стоит. Коробка также не должна иметь посторонних шумов, передачи не должны выключаться.

После этого можно переходить к диагностике ходовой системы. С помощью раскачки кузова следует проверить работоспособность амортизаторов. Если «колыхание» кузова в тот же момент остановиться, значит с амортизаторами все в норме. Но если будет еще хотя бы два движения в каждую сторону, то амортизаторы чересчур мягкие, а это говорит об их износе. И последним будет осмотр сайлентблоков. Их резиновая часть не должна быть с трещинами и должен отсутствовать люфт рычагов.

Не менее важным будет и осмотр кузова, поскольку частой проблемой, с которой сталкиваются абсолютно все водители является коррозия металла. Самым уязвимым местом считается днище машины, углы дверей, пороги и колесные арки. Но это общий перечь проблемных мест, поскольку в виду конструкторских особенностей, у каждого автомобиля могут быть свои «очаги» коррозии.

Также нужно будет очень тщательно проверить и лакокрасочное покрытие кузова. Фактура всех его элементов должна быть одинаковой и не должно быть шагрени (зернистости или рельефности на краске). Примером, если двери по фактуре краски отличаются от остального кузова, то значит их перекрашивали. Это говорит либо о полученных повреждениях, либо же попытке замаскировать появившуюся коррозию.

При осмотре кузова желательно еще уделить внимание щелям между деталями. Они должны быть идеально ровными с обоих сторон. Также обратите внимание на провисания водительской двери. Закрыв ее, посмотрите на нижнюю кромку, а точнее насколько она опущена относительно кромки задней двери. Напоследок останется лишь проверить как открываются и закрываются двери, и не нужно ли для этого серьезных усилий. Такие мелочи позволят понять, в каких условиях эксплуатировалась машина.

Напоследок остается добавить, что автомобиль нужно осматривать максимально тщательно, цепляясь буквально за каждую мелочь и если имеются сомнения, то от покупки лучше воздержаться. Сами понимаете, что некоторые даже тратят по несколько месяцев, чтобы выбрать действительно оптимальный вариант.