softhelp.ru! | Auto

Малотоннажные спецавтомобили Mercedes-Benz. Большие маневры



В центре внимания оказался Sprinter — на нашем рынке присутствуют два его поколения...

Спецавтомобилей различного назначения собралось столько, что вполне можно было снимать кино! К примеру, динамичный сюжет боевика: инкассаторский броневик, подъехавший к офису на колесах, блокируют мини-рефрижератор и автокатафалк, из последнего выскакивают гангстеры, которые перевозили оружие в шикарном гробу, и захватывают ценный груз. Оригинально скрыться помогает минифургон с велосипедами: налетчики, распихав добычу по рюкзакам, седлают велики и бросаются врассыпную. Под занавес на всех парах прибывает «скорая». Убедительно. Только вот некоторые зрители не поверят, потому что все автомобили — Mercedes-Benz. Уж больно на рекламу похоже…

Ближе к народу

Часть автомобилей на выставке была доступна для тест-драйва, и мне захотелось порулить на маршрутках, благо предлагались различные версии Sprinter обоих поколений. Сейчас в России одновременно находятся в эксплуатации двое из династии Sprinter (предыдущая версия называется Classic). Разницу удалось ощутить в сравнительном тест-драйве. Я специально выбрал две похожие версии разных поколений, чтобы было основание для корректного сравнения. Оба Sprinter — в длиннобазном пассажирском исполнении, с задним приводом, у обоих — ручная КП: 5-ступенчатая у старого и 6-ступенчатая у нового. Турбодизели имеют заметное различие по мощности: 109 и 150 л.с., соответственно, новый подинамичнее, а тяга на низах у обоих впечатляющая, что позволяет меньше заниматься переключением передач, а в большинстве случаев, возможно, по-грузовому трогаться со второй.

Интересно, что у нового поколения прослушивается подвывание трансмиссии, хотя машина новая, а у старого преобладают моторные ноты — солидный, нераздражающий звук. По плавности хода оба микроавтобуса показали себя хорошо. Различия в нюансах: новый чуть жестче, а старый на неровной бетонке проявляет легкое галопирование, которое, впрочем, не мешает управляемости и устойчивости.

Мобильная велобаза

Использование фургона в такой роли становится вполне актуальным, когда все больше людей выбирают экологичные и полезные для здоровья виды транспорта.

Если назрела необходимость провести переговоры на нейтральной территории, поможет мобильный офис.

B нюансах эргономики привлекло внимание то, что у Classic руль расположен более плоско — поавтобусному. Регулировок не было на обоих, но это вопрос комплектации. На неровной дороге (ее имитировали кое-как уложенные бетонные плиты и подобие гати из бревен) за рулем нового лучше демпфируются толчки и удары от неровностей. Кстати, об оснащенности: доступны варианты с полным приводом, а в дорогих версиях нового MercedesBenz Sprinter помимо различных опций, повышающих комфорт, есть вспомогательная система активной безопасности, противодействующая уводам с траектории при порывах бокового ветра. Работает она, используя те же датчики и исполнительные механизмы тормозов, что и система стабилизации ESP.

Ловим сантиметры

Довелось поездить и в стесненных условиях: тестовая трасса имела два узких поворота с жестким ограничением по ширине. Оба поколения Sprinter имеют поразительную маневренность, дают великолепное чувство габаритов и отличную обзорность через внешние зеркала. На семинаре нам предоставили экономические выкладки, говорящие о том, что Sprinter, хотя и не дешев при покупке, может оказаться выгоднее по стоимости владения, чем дешевый, но менее надежный микроавтобус или фургон другой марки. А вот Sprinter Classic, который будут собирать в Нижнем Новгороде, можно приобрести минимум за 990 000 руб. Напомнили нам и о более компактных собратьях — MercedesBenz Vito и Citan. Последний — не просто продукт так называемого бейдж-инжиниринга в кооперации с Renault, а основательно доработанный Kangoo: помимо модернизации внешности была проведена доработка шасси. Мероприятие получилось интересным и содержательным, однако протестировать все предложенное времени не хватило. Что ж, займемся этим в ближайшее время.