softhelp.ru! | Auto

Volvo S40 (2003-2013 годы выпуска)



Недавно дебютировало третье поколение этого автомобиля. Но цены на его предшественника особо не снизились, поскольку они и так были очень умеренными. Почему S40 так быстро теряет в стоимости? Может, из-за ненадежности?

Volvo S40 построен на общей платформе с Ford Focus II и Mazda3 первого поколения и отличается от них выразительным и слегка надменным для автомобиля гольф-класса дизайном, а также более мощными двигателями. Причем по нынешним меркам рыночная судьба модели оказалась очень долгой — более десятка лет на конвейере. Неудачная столько бы не выжила.
Спустя год после премьеры седана дебютировал универсал, который носит аббревиатуру V50. Сначала для обеих модификаций предлагались только бензиновые рядные «пятерки» объемом 2,4 л (140 и 170 л.с.) и 2,5 л (220 л.с.) с турбонаддувом. Двухлитровый турбодизель мощностью 136 л.с. ставился исключительно на европейские версии Volvo S40. С атмо сферными бензиновыми двигателями сочетались 5-ступенчатые механические и автоматические коробки передач. У обоих турбомоторов в стандарте была 6-ступенчатая «механика», а для 220-сильного бензинового предназначался и автомат на 5 передач.
В 2005 году моторная линейка пополнилась бензиновой «четверкой» объемом 1,8 л (125 л.с.), а также парой турбодизелей: 1,6 л (109 л.с.) и 2,4-литровым R5 (180 л.с.). Бензиновая версия оснащалась 5-ступенчатой механической коробкой, а 1,6-литровый дизель — «6-ступкой». Для самого мощного турбодизеля предназначался исключительно 6-ступенчатый автомат.

С претензией на люкс

Салон маленького Volvo удобен и вместителен для четверых. Пятый, то бишь средний пассажир на заднем диване вкусит все прелести «чувства локтя» со стороны своих оппонентов. Зато в передней части будет вполне комфортно даже рослым людям. Диапазонов регулировок водительского кресла и рулевой колонки хватает и долговязым, и коротышкам. А вот багажник маловат и узок.
Зато под полом разместилось полноразмерное запасное колесо. В российских условиях это несомненный плюс.
Зато у покупателей подержанных Volvo S40 не будет претензий к его комплектации. В базовом исполнении автомобиль оснащался ABS с системой распределения тормозных усилий по осям EBD, четырьмя (с 2007 года — с шестью) подушками безопасности, электроприводами стекол и зеркал с подогревом, кондиционером, подогревом передних кресел, омывателем фар, заводской сигнализацией и аудиосистемой. Причем на «вторичке» S40 чаще встречается с автоматом, климат-контролем, ксеноновыми фарами, электролюком в крыше, датчиком света и дождя. Салоны дорогих вариантов отделаны кожей и алюминиевыми вставками.

От малого к большему

На Volvo S40 кроме родных силовых агрегатов ставили также двигатели от Ford и Mazda: это соответственно бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (100 л.с.) и 1,8 л (125 л.с.). Причем базовый мотор, даром что самый слабый, слывет самым надежным агрегатом. Врожденных болячек у него просто нет. А изредка случающиеся неисправности вовсе не носят массового характера. Не напрягает в эксплуатации и японский 1,8-литровый двигатель. С возрастом он начинает подъедать моторное масло — до 200–300 граммов на 1000 км. Поэтому за его уровнем надо следить, поскольку от масляного голодания мотор быстро придет в негодность. Родные, но дорогие иридиевые свечи не выхаживают и половины своего ресурса. Поэтому можно смело использовать подходящий по взаимозаменяемости неоригинал, который стоит на порядок дешевле.

У пятицилиндровых бензиновых «атмосферников» отсутствуют зазоры гидрокомпенсаторов в клапанном механизме. Они очень надежны и могут пройти до капремонта с заменой колец и клапанов до 500 000 км. В наших условиях на всех бензиновых моторах зависает клапан системы изменения фаз ГРМ. Его рекомендуется периодически промывать фирменной. Из-за забивания системы вентиляции картера раньше времени потекут сальники коленвала.

Механические коробки надежны. Но на некоторых экземплярах после 150 000 км разбалтывается кулиса (от 2500 руб.) рычага. После 2008 года АКП стали гораздо долговечнее.

Подвеска не разорит расходами. В ходовой, пожалуй, лишь единственное слабое место — ступичные подшипники, в среднем выхаживающие 70 000 км. Столько же держатся и стойки стабилизатора (3000 руб.). Шаровые опоры (по 2000 руб.) выхаживают более 100 000 км. Передние амортизаторы служат 150 000 км, а задние и того дольше. Зато цена их — от 5000 руб. за штуку.