softhelp.ru! | Auto

Комфорт для двигателя


При работе автомобильного двигателя происходит строгая очередность микровзрывов горючей смеси в цилиндрах, этот процесс ведет к повышению температуры двигателя . Сильный нагрев может привести к нарушению нормальных рабочих зазоров, к износу и поломке деталей и снижению мощности двигателя. Для того, что бы она не стала критической и не привела двигатель к поломке, на всех современных автомобилях устанавливаются системы охлаждения, которые охлаждают детали, соприкасающиеся с горючими газами и отводят от них тепло непосредственно в атмосферу.
Но мало просто охлаждать двигатель, для его полноценной работы необходима определенная температура, если его сильно охладить, то масло густеет, хуже подаётся в цилиндры, что приводит к снижению мощности и увеличению расхода топлива.
Современные системы охлаждения помимо ограничения температурных пределов, необходимых для оптимальной работы двигателя, выполняют еще ряд функций. Они ускоряют прогрев двигателя до оптимальной рабочей температуры, нагревают воздух для отопления салона, охлаждают смазку в двигателе и коробке передач.
В современных автомобилях устанавливается жидкостная система охлаждения, использующая принцип принудительной циркуляции, она является, на сегодняшний день, самой эффективной . В качестве охлаждающей жидкости в ней используют воду, тосол или антифриз.
Но как же всё это происходит? Да очень просто. Жидкость забирает тепло у разогретых деталей двигателя и под воздействием работы водяного насоса циркулирует по системе, осуществляя теплообмен. При запуске двигателя, движение осуществляется при закрытом термостате, без работы радиатора, убыстряя процесс прогрева двигателя и доводя его до оптимальной температуры. Когда температура жидкости повышается до отметки около 100 градусов, открывается термостат и жидкость начинает циркулировать, заходя в радиатор, который охлаждается потоком атмосферного воздуха. В холодное время года жидкость из системы охлаждения через специальный кран, заходит в «печку», отдавая тепло и согревая воздух в салоне. Если в летний период, или при повышенной нагрузке, жидкость в системе не успевает остывать до необходимой температуры, дополнительное устройство автоматически включает электровентилятор, «ленивец», который дополнительно охлаждает радиатор. «Ленивец» автоматически отключается, когда жидкость охлаждается до нужной температуры.
Обязательно нужно следить за работой системы охлаждения, не допуская её «закипания». Какие же повреждения могут возникнуть в этой системе? Первое, и, пожалуй, самое распространенное, это нарушение герметичности системы, когда, в следствии физических или химических повреждений, жидкость подтекает, ее уровень падает и это мешает полноценной работе. Второй причиной может быть выход из строя помпы, водяного насоса. Это может случиться из-за износа ее подшипников, такую поломку можно предотвратить, если внимательно следить за своим авто, ведь начало в нарушении работы помпы сигнализируется характерным «завыванием». В третьих, может заклинить клапан термостата, это случается из-за того, что он находится в постоянном контакте с охлаждающей жидкостью и постепенно разъедается коррозией. В зависимости от того, в каком положении заклинит клапан, открыто или закрыто. Если заклинит в закрытом состоянии, то жидкость будет циркулировать не заходя в радиатор, что приведёт к перегреву двигателя, со всеми же вытекающими отсюда последствиями. Если же термостат заклинит в открытом состоянии, то это приведёт к слабому прогреву двигателя, особенно в зимнее время, что скажется на его работе, снизится мощность и увеличится расход топлива.
Подведя небольшой итог, можно сказать, что для максимально эффективной работы двигателя нужно поддержание комфортной для него температуры, а значит система охлаждения должна работать без сбоев.