softhelp.ru! | Auto

Mini Countryman & Paceman. Интересное внутри



Кроссоверы Mini обновили настолько легким касанием, что игра «найди 10 отличий» заведомо обречена на провал. Нет сомнений, что все изменения к лучшему, однако мы взяли с собой увеличительное стекло и штангенциркуль, отправляясь на тест Countryman и Paceman...

Изменения, касающиеся силовых агрегатов, обошли нас стороной...

Countryman для Mini как Cayenne для Porsche. Практичностью тут и не пахнет. Скорее это трехдверный хэтчбек Mini, который внезапно стал чуть крупнее, комфортнее и предложил водителю более высокую посадку. Об этом наверняка мечтала добрая половина владельцев Mini, даже если никто из них в этом и не признается. Но тогда почему за упомянутый период Paceman разошелся тиражом всего в четыре тысячи машин? Вероятно, потому, что он дороже «Кантримэна» и ненамного утилитарнее хэтчбека. Есть даже вероятность, что Paceman не получит преемника при смене поколений. Но пока на повестке дня — лишь легкий рестайлинг и наличие возможности купить спортивный трехдверный кроссовер (звучит-то как!) у всех желающих. Разумеется, если кого-то из них не отпугнет ценник. Легче всего обновленный Countryman выдает зеленый цвет — не яркий, а природный, словно панцирь жука. Кроме него в палитре появились темно-серый и глубокий синий — все металлики. Еще одно «родимое пятно» — серебристые накладки на пороги. Они теперь включены в базовую комплектацию полноприводных версий. Двухцветные колесные диски тоже новые. Кто заметил черную окантовку фар вместо хрома — молодец! Не маловато ли изменений? Пожалуй, нет, если рассматривать их бонусом к обновлению «по железной части». Все двигатели кроссоверов отныне вписываются в рамки экологического стандарта Евро 6. Только в Россию их пока не везут — у нас еще и Евро 5 отлично себя чувствует, а качество топлива порой заставляет нервничать немецких инженеров. Так что не видать нам прибавки в 6 л.с. для 1,6-литрового турбомотора модификаций Cooper S — они останутся 184-сильными. Разница, прямо скажем, невелика. Достоинства этого турбомотора хорошо известны — прежде всего это отменная эластичность, то есть ровная тяга в огромном диапазоне оборотов. Тут, к счастью, ничего не изменилось — «четверка» везет очень приятно, отвечая любому настроению водителя: тянет «с низов», не вынуждая часто переключаться, или, напротив, поддерживает активную езду лавиной момента на высоких оборотах. Особенно хорошо это ощущается с механической коробкой передач. Ее привод, кстати, настроен бесподобно. Впрочем, большинство кроссоверов Mini продается в России с 6-диапазонным автоматом (опция за 75 500 руб. для любого Countryman и Paceman).

Наша справка: кто есть кто?

На радиаторной решетке появилась горизонтальная полоса: на Cooper S — хромированная, на John Cooper Works — красная. Противотуманные фары — диодные, с колечками дневных огней. Серебристая защитная вставка внизу бампера, как и накладки на пороги, теперь стандарт для всех полноприводных версий. Среди опций появились новые колесные диски и шины, добавились три цвета. Такое обновление принято называть сменой модельного года.

В салоне — никаких видимых перемен. Так и не подсвечена мелочовка слева от руля, не отредактированы огрехи русификации. Но отличия можно... услышать — шумоизоляция-то доработана! В Countryman задние сиденья сдвигаются на 13 см в продольном направлении (слева), угол наклона спинок регулируется, и все три складываются отдельно. В заднем ряду Paceman (справа) разместятся лишь два пассажира. Тесно им не будет

Разумеется, после рестайлинга кроссоверы сохранят статус самых комфортных Mini — даже Paceman в версии John Cooper Works (218 л.с., более жесткая спортивная подвеска) куда мягче и тише хэтчбека Cooper S нового поколения. Впрочем, «мягче и тише» — это по шкале Mini, а не других кроссоверов и с поправкой на ровные скандинавские дорожки. Но все изменения агрегатов, увы, обойдут нас стороной. Так дал ли нам рестайлинг хоть что-то? Да. Например, улучшенную шумоизоляцию, обновленные материалы отделки и расширенный список базового оборудования. Теперь каждый кроссовер Mini по умолчанию оснащается климатконтролем, подогревом сидений, бортовым компьютером с управлением на руле, ксеноновыми фарами, датчиком дождя и даже обогревом лобового стекла.

Выводы

Это только кажется, что практически ничего нового в Mini не появилось. Изменения коснулись главным образом начинки автомобилей.