softhelp.ru! | Auto

Классика по-прежнему в моде!


Выбираем автомобиль с задним приводом

Выбор определённого типа привода для автомобиля – передний, задний или полный – в значительной степени определяется модой. Да, в мире автомобилей на различные технические решения существует такая же мода, как и в мире одежды. Разумеется, мы едва ли станем когда-нибудь утверждать, что двигатель с турбонаддувом сочетается только с узкими галстуками, а зависимая подвеска – с потёртыми джинсами. Тем не менее, считаться с технической модой приходится.
И всё же, следует знать, что те или иные технические решения, применённые на вашем автомобиле, имеют определённые преимущества и недостатки.
После того, как адепты переднего привода додумались развернуть двигатель поперёк оси автомобиля, классическая компоновка стала существенно уступать переднеприводной в компактности. Правда, с возрастанием размеров автомобиля, разница становится не так заметна. И хотя у конструкторов возникают трудности с размещением топливного бака и обустройством багажного отделения, зато спереди освобождается место под размещение любых типов рулевого управления и коробок передач.
На сухом покрытии заднеприводные автомобили, обладающие высокой удельной мощностью, демонстрируют существенные преимущества перед своими переднеприводными собратьями. Это особенно важно, учитывая то обстоятельство, что железные кони, выходящие с конвейеров автозаводов, год от года становятся всё мощнее. Да, на мокром или скользком покрытии задний привод может доставить неопытному водителю определённые неудобства. Но ведь это лишь повод поработать над собой, не так ли? Нет, разумеется, вы можете всю жизнь отъездить с чайником, наклеенным на заднее стекло. А можете, повысив свои водительские навыки, поставить заднеприводной автомобиль в управляемый занос, и стремительно пройти сложный поворот. Кроме того, с появлением в современных автомобилях различных электронных систем, помогающих в управлении, всё выглядит совсем не так плохо, как раньше.
Классическая компоновка создаёт более высокий комфорт при езде за счёт того, что при её использовании нагрузка равномерно распределяется по осям. Меньше становятся колебательные вибрации двигателя, поскольку упрощается система его подвески. Следует знать что, чем более загружен ваш автомобиль, тем явственнее проявляются преимущества заднего привода. То же относиться и к езде с прицепом.
Существует и чисто психологический момент. При потере управляемости в повороте, в случае с классической компоновкой, вы можете, повинуясь естественному порыву, просто отпустить педаль газа. В большинстве случаев этого оказывается вполне достаточно для того, чтобы ваш автомобиль стабилизировался. В переднеприводном автомобиле, для исправления ситуации, приходиться, вопреки инстинкту, прибавлять газу.
В критической ситуации классическая компоновка обеспечит вам более высокий уровень безопасности. Она сократит тормозной путь, за счёт равномерного распределения веса по осям. А в случае столкновения, располагающаяся по всей длине автомобиля трансмиссия примет на себя часть энергии удара.
Именно благодаря всем вышеперечисленным фактам производители средних, больших, а так же – спортивных автомобилей, отдают предпочтение классической компоновке, изменяя ей разве что с полным приводом. Разумеется, всё это относиться к тем случаям, когда автомобиль грамотно спроектирован и правильно построен. Это особенно важно, поскольку мы-то с вами знаем наверняка – при желании можно испортить любую, даже самую перспективную идею.
Так что, смело садитесь за руль заднеприводного автомобиля. Классика – по- прежнему в моде!