softhelp.ru! | Auto

Мотоцикл Yamaha XT600

можно смело назвать легендой в мире эндуро - ведь этот потомок победителя ралли "Париж-Дакар" выпускается практически без изменений аж с 1984 по 2003 годы, то есть эта модель пробыла в строю без малого двадцать лет!
Мотор этого мотоцикла не поражает мощностью - всего от 27 до 45 лошадиных сил, в зависимости от года выпуска и рынка поставки, но для эндуро это и не главное. Зато силовой агрегат известен своей потрясающей надежностью: перегреть аппарат воздушно-масляного охлаждения с объемом системы смазки почти 4 литра практически нереально, низкая по современным маркам степень сжатия (8,5) делает его неприхотливым к топливу. Пробеги за 100 тысяч километров без ремонта для XT600 ничуть не удивительны. Мотор крайне прост в обслуживании: даже регламентная работа по регулировке зазоров всех четырех клапанов занимает не более 15 минут. Начиная с 1990 года система запуска с помощью кикстартера продублирована электростартером, после 1998 года кикстартер и вовсе исчез, при этом возврат его на мотоцикл зачастую труден: если изначально отверстие под вал кикстартера просто закрывалось заглушкой, то далее правые крышки картера этого отверстия лишились вообще, а видоизмененный механизм выжима сцепления сделал эти крышки невзаимозаменяемыми со старыми. Заводить же с "толкача" одноцилиндровую "шестисотку" с севшим аккумулятором весьма проблематично, а в одиночку - и вовсе мало реально.
Сдвоенный карбюратор системы YDIS достаточно сложен по устройству, но на самом деле весьма неприхотлив даже при внедорожной эксплуатации. Другое дело, что настройка блока из двух последовательно открывающихся карбюраторов, один из которых - шиберный, а второй - постоянного разряжения, - дело не из простых.
Рама мотоцикла стальная, причем не только двигатель включен в ее силовую схему, но и сама рама является маслобаком: решение для кого-то странное, но повсеместное среди четырехтактных эндуро. Жесткость ее можно назвать достаточной, но не идеальной. Слабовата и штатная защита картера.
Длинноходные подвески комфортны, хотя, к сожалению, и не имеют регулировок. Зато отличаются отменным ресурсом: шарниры рычага прогрессии хорошо защищены от грязи, задний амортизатор весьма прочен. Сальники передней вилки при своевременной ежесезонной смене масла ходят по 20 тысяч километров. Сама вилка, увы, явно недостаточна по прочности для веса мотоцикла - ее диаметр всего лишь 41 миллиметр, что меньше, чем у конкурентов. Впрочем, для прыжков по кроссовым трассам этот мотоцикл и не создан - Вы выберете его для кругосветного путешествия, а не для кубка по мотокроссу.
Пластиковый обвес, как и подобает эндуро, выполнен из толстого мягкого пластика, поэтому сломать его достаточно сложно.
Эргономика Yamaha XT600 явно рассчитана на длительное нахождение за рулем - седло неожиданно удобно для эндуро, удобно расположены органы управления, хороший обзор в зеркалах заднего вида. Ложка дегтя - это неизбежная для одноцилиндрового мотоцикла вибрация, да, пожалуй, не особо четкая работа коробки передач. Дополнительная оптика для мотоцикла - обязательный элемент тюнинга: штатная фара светит "на троечку". Смещенная к переднему колесу развесовка улучшает управляемость на твердом покрытии, но в грязи повернуть колесо уже будет труднее.
Однако, именно совокупность всех качеств и сделала XT600 одним из любимых мотоциклов мототуристов, ведь главное требование к технике у них - это простота и надежность. Вы можете найти много мотоциклов быстрее, мощнее, красивее или удобнее - но, заметив в монгольской пустыне вдалеке мотоцикл с российскими номерами, Вы редко ошибетесь, предположив, что это именно Yamaha XT600.