softhelp.ru! | games

Massive Chalice



Новая игра Б. Муира наконец-то дождалась своего релиза. В её основе легли классические пошаговые бои с неизбежно стареющими героями, планирование династий и великолепный юмор от компании «Double Fine».
Вспоминая предыдущие игры подобного жанра, игрок наверняка заметит сходство с недавней «XCOM». Разница состоит лишь в том, что в последней, бойцы защищали целую планету, а в «

Massive Chalice

» разработчики ограничились защитой континента. Точно так же как и в «XCOM» игрок здесь занят строительством крепостей…
В свободное от сражений время можно проводить различные исследования открывать различные виды оружия… и ожидать когда враг нападет на территории Королевства. Дождавшись – отправляем отряд разбираться с монстрами в пошаговом бою. Управление в игре довольно простое: пять бойцов имеют по 2 очка, на каждое из которых, можно пройти участок пути, либо выполнить действие.
Однако, несмотря на схожую механику игры битвы, здесь происходят иначе. Поскольку герои не имеют при себе огнестрельное оружие, укрытий здесь практически нет, а акцент сделан на тактику ближнего боя. Так, например, здесь можно ударить противника настолько сильно, что он пролетит через все игровое поле, оглушив при этом несколько врагов.
Как правило, исход битвы зависит от правильного расположения и верного использования навыков отряда. Охотники используют арбалет и могут стать незаметны, алхимики кидают колбы, а дуболомы имеют в арсенале боевой таран. Враг же довольно хитер и опасен и каждый в состоянии нанести серьезный урон персонажам игрока. Так, например оплоты в состоянии поразить каждого, кто окажется на линии огня, а получив урон, получают на один ход дополнительную броню. Разрывы, приближаясь, взрываются, оставляя после себя ядовитую жидкость, а морщинники могут сделать героя на несколько лет старше.
Старение – главный противник персонажей. Война будет длинна и продлится больше сотни лет и ни один из новобранцев с начала игры не дождется дня победы. Впрочем, многие из них могут погибнуть в ближайшем сражении - случаи, когда герой остается жив после трёх сражений, довольно редки.
К счастью жизнь героев можно «продлить». Построив в заданном районе крепость и найдя пару для создания семьи, герои оставят военную службу и займутся воспитанием детей, которые повзрослев, станут новыми бойцами. Нюансов при планировании династии довольно много. В первую очередь следует брать во внимание возраст супругов: молодые родители способны воспитать больше детей, зато пожилые скорее обучат военному делу.
Не менее важна и специализация. Так, например, в паре из двух алхимиков дети также станут алхимиками, а отпрыск дуболома и охотницы получит смешанный титул и станет бегать с бревном как отец, но быстро и бесшумно как мать. Следует учитывать и индивидуальные особенности персонажей. В случае если оба родителя не отличаются сообразительностью не стоит ожидать и талантливого ребенка. Если у отца присутствуют проблемы с сердцем лучше поискать здоровую мать.
Стоит отметить что подобные «мелочи» сильно влияют и на исход боя. Так, например охотник, имеющий плохое зрение будет реже попадать в цель, а сильный алхимик способен и без зелий нанести сокрушительный урон.
Однако разобравшись в тонкостях игрового процесса, игра становится неинтересна – ошибки в планировании исчезают, земли поделены, а крепости «производят» молодых и здоровых бойцов. Проблема игры состоит в том, что она «выдыхается» на пару часов раньше своего финала. Из 14 часов игрового времени 4 последних заставят игрока откровенно скучать. В принципе результат довольно неплох. Но игра могла получиться лучше.