softhelp.ru! | Интересное

Пожалуй, при рецензировании «Теда» (да, оригинальное название звучит лучше) нужно учесть один немаловажный факт – к нему нельзя относиться объективно, как бы ни хотелось. В случае с МакФерленом люди делятся на два лагеря. Первые его превозносят, как господа Бога, вторые – ненавидят и желают этому, мягко говоря, не толерантному человеку гореть в аду. Какая тут может быть ширь во мнении?


Одно дело, когда простой народ. Другое дело – критик, обязанный сохранять полный нейтралитет во взглядах до конца просмотра, а уже затем выносить свой вердикт. И тут-то я (рецензент) заявляю: «МАКФАРЛЕН, ТЫ СУКИН СЫН!!!». Подкупил, просто подкупил. Как мелкий жулик на бирже.
По всей видимости, Сет знает, что надо дать публике, чтобы она клюнула. Просто разорвать шаблон. Сделать невероятно милого медведя обитателем плинтуса социальной лестницы, матершиником, алкашом, долбящим гашиш сутки напролёт. И аудитория попадёт на крючок.
Правда, если вы думаете, что это откровенно пошлое кино, где пускают «голубей», матерятся и говорят только о женских прелестях, то... частично будете правы. Но вся шутка в том, что главный лейтмотив картины – разбор полётов в отношениях – используется тут только в качестве предлога для того, чтобы в очередной раз изгаляться над едва живой культурой страны дяди Сэма.
Да и этой части достаётся на орехи не меньше, чем всему остальному, о чем идёт речь в «Теде». Так уж сложилось, что Макфарлен – это совесть Америки. Её голос, который совершенно не стесняется переступать грань фола и поднимать те темы, которые рядовые американцы обсуждают разве что под одеялом с фонариками. Действительно, создаётся впечатление, что на том континенте живут не люди, а лемминги, которые беспросветно глупы.
Главная идея «Теда», помимо имеющейся, – стремительное загнивание Запада во всех его проявлениях. Дети жиреют, молодёжь ограничивается общением в 140 знаков, среднестатистический гражданин забивает на свою жизнь болт и ни к чему не стремится, на работу берут без всякого опыта, что приводит к неописуемым последствиям, яркие звёзды 80-х больше похожи на развеявшийся пепел и всё в этом духе.
Высмеивание всего и вся превращает «Теда», надо сказать, в остренькое кино. Досталось на орехи всему, что можно. Перечислять – это значит испортить впечатление от просмотра. Главное, что удалось Макфарлену, так это удержаться на земле. Его детища «Гриффины» и «Американский папаша» – тоже сатира, но более абсурдная и сюрреалистичная за счёт анимации, в которой можно разгуляться и воплотить самые безумные фантазии, пришедшие в голову. «Тед» же – кино игровое. То, что смешно в рисованном виде, в реальном может быть недопонято зрителем. Единственная сюрреалистичная капля в этом море есть сама концепция совершившегося чуда, то бишь ожившего плюша. Конечно, самоповторов избежать не удалось. Колкости про 11-е сентября, рак и певцов 90-х есть и в «Теде», но это можно посчитать за визитную карточку Макфарлена.
Вместе со всем этим дебют Сета не просто смешной. Он до неприличия смешной. Угарный. Адовый. Заставляющий биться в истерическом припадке. Весь этот эффект непрекращающегося гомерического хохота обеспечен за счёт специфического мировоззрения автора. И, конечно, мишки, который как что-нибудь ляпнет, – так хоть стой, хоть падай, ей-богу.
Даже актёрский состав просто меркнет по сравнению с этим обаятельным засранцем. Про красоту Милы Кунис как-то забываешь, Марк Уолберг остаётся вообще не удел, а второго плана как будто и не существовало, за исключением Сэма Джонса и Райана Рейнольдса, чьё камео по убийственности сопоставимо с песенкой про гром. Не то, чтобы лицедеи плохие. Просто когда Тед становится грустным или улыбается, то о каких Кунисах-Уолбергах может идти речь?