softhelp.ru! | Интересное

Этюд-ностальгия


Моя бабушка, в 50-е годы XX века считавшаяся самой красивой женщиной города, была очень стильной и элегантной. Дожив до 99 лет, даже в свой последний день жизни, уже не вставая с кровати, она, увидев меня на пороге комнаты, поправила прическу,подкрасила губки и побрызгала себя французскими духами… Мне повезло с такой необыкновенной бабушкой – она была модницей, ей подражали, ею копировали. И та атмосфера изысканности и шарма, царившая в ее доме, передалась мне и моим дочкам.
Следя за новинками моды, бабушка всю жизнь преклонялась перед тремя королями моды – Габриэль (Коко) Шанель, Мадлен Вионе и Эдуардом Малине.
Коко Шанель – легендарная и непревзойденная. Ее вклад не только в мировую моду, но и в мировоззрение женщин не одного поколения, неоценим. Самая большая заслуга этой уникальной женщины в том, что она сумела доказать, используя одежду, аксессуары, духи, что и ты, и я, и все мы индивидуальны, имеем право на любовь, и теперь благодаря этой маленькой хрупкой женщине знаем, как очаровать мужчин, сделать их своими пленниками, заставить их смотреть на нас, женщин, восхищенными глазами.
Мадлен Вионе. Эта удивительная женщина из бедной семьи, в 12 лет бросившая школу, в 16 работавшая прачкой, изобрела метод раскроя ткани по косой линии, который освоить до сих пор может не каждый искусный портной. Всего один шов при создании сверхсложных платьев - это ли не чудо!
Чтобы кроить платья столь необычным способом, требовалось до двух метров материала, и крой был настолько необычным, что многие клиентки просили научить Мадлен надевать готовые изделия.
Для работы она использовала мягкие струящиеся ткани, которые могли повторить чувственные, грациозные движения женщины, уверенной в себе и своей неповторимости. Поэтому в своей работе использовала такие материалы, как креп, сатин, бархат, муслин.
Бьянчини-Ферье - поставщик тканей - в 1918 году изготовил специально для Вионе бледно-розовый креп, в состав которого входили шелк и ацетат. В принципе, можно утверждать, что это был первый синтетически произведенный материал.
Удивительно, но почти все ее уникальные платья созданы из оттенков белого. Большую роль играла отделка. В основном это были вышивка, стилизованные розы, хитрые и очень милые узелки, бахрома, которая пришивалась не сразу вся, а отдельными кусочками для сохранения эластичности материала.
Эта уникальная женщина стремилась к индивидуальности, и ей это удавалось. Таких как она в истории моды больше нет.
«Когда женщина улыбается, платье должно улыбаться вместе с ней», - утверждала она. Да-а, я бы тоже улыбалась, если бы в сундучке у моей бабушки оказалось платье от великой Мадлен Вионе. Но увы…
Эдуард Малине оставил свой след в истории моды в виде деловых костюмов и романтических вечерних платьев в стиле ампир с завышенной талией, используя для их создания мягкие ткани пастельных тонов.
В середине прошлого века были особо популярны дневные ансамбли Эдуарда Малине, которые он умело дополнял накидками длиной три четверти – это было изысканно и необыкновенно изящно, произведя фурор особенно среди аристократии и звезд Голливуда.
У него были поразительное чутье на желание одеться с шармом лучшей половины человечества, а еще безошибочный вкус и великолепный крой. Он не боялся экспериментов с модой, и она отвечала ему взаимностью.
Сколько талантливых модельеров трудились и трудятся в этой великой индустрии под названием МОДА. Спасибо им за то, что позволяют нам верить в себя, мы всегда ждем их новые коллекции, черпаем что-то для себя. Хочется пожелать им неиссякаемого творчества и новых интересных идей!