softhelp.ru! | Интересное

Учим ребенка основам этикета


Этикет – это манера поведения человека в обществе.
Особенности поведения ребенка в основном зависят от его воспитания.
Пятилетний ребенок, судя по его поведению, уже можно сказать, в какой семье растет, определить его отношение к родным и посторонним людям.
В этом возрасте малыш уже понимает, как себя нужно вести.
За столом ребенок может пользоваться вилкой, есть первое с бокового края ложки. Он может аккуратно, над тарелкой ломать или откусывать хлеб, чтобы крошки не сыпались на стол.
Ребенку нужно объяснять, что некрасиво низко наклониться над тарелкой и ставить на стол локти. Говорить, что дурным тоном считается, есть с открытым ртом, дуть на горячее, чмокать, стучать по тарелке приборами, что во время еды нужно сидеть прямо, спокойно и тихо, после еды воспользоваться салфеткой.
Манера разговаривать – это один из важнейших аспектов поведения. По ней складывается первое впечатление о человеке. Поэтому, чем раньше научить ребенка правильно общаться, тем больше у него будет возможностей добиться успеха в жизни. Разговаривать нужно спокойно и негромко, особенно в общественных местах. Очень важно научить малыша использовать слова «пожалуйста», «спасибо», «будьте здоровы». Ребенок должен уметь здороваться и обращаться к взрослым на «вы». В возрасте 4-5 лет дети часто подражают манере разговора, свойственной взрослым. Подайте им правильный пример.
Необходимо научить ребенка соблюдать этикет в одежде, быть опрятным, потому что это пригодится в дальнейшем.
Чего ребенок делать не должен:
- плеваться, ковырять в носу, зубах;
- громко разговаривать в общественных местах;
- забывать приветствовать родных и окружающих людей;
- чавкать за столом и есть с открытым ртом;
- садиться неумытым и раздетым к столу, рыгать;
- набивать рот едой;
- шаркать ногами по полу;
- жевать резинку, широко открывая рот;
- чихать и кашлять, не прикрываясь платком;
- относиться неуважительно к взрослым, разговаривать с ними на ты;
- уходить или молчать, когда нужно попросить извинения;
- шуметь, сильно топать ногами, хлопать дверью.
Ребенку необходимо прививать заботу и внимание в отношение к младшим. Если в семье есть маленькие дети, предлагайте ребенку помочь им одеться или умыться. Родители должны подавать пример любви и дружбы. Не следует при ребенке обсуждать или осуждать окружающих людей. Извинитесь перед малышом, если совершили какой-либо проступок. Так ему будет легче понять суть этого действия. Научите ребенка слушать, что ему говорят, не перебивать, когда разговаривают взрослые, не спорить со старшими.
Итак, этикет – это набор правил, которые должен соблюдать ребенок. Задайте малышу вопрос: как он себя ведет? Слушается ли маму? Как он обращается к взрослым? Пользуется ли он ложкой и вилкой во время еды и т.д. Чтобы не утомлять ребенка нудными нотациями и окончательно этим не отбить желания учиться правилам поведения в обществе, можно поиграть с ним, в игровой форме помогая ребенку усвоить нормы этикета.
После попросите малыша представить, что есть такая страна, которая называется «Непослушания». В этой стране дети не слушают родителей, ковыряют в носу, не умываются, ни с кем не здороваются. Они не знают правил этикета, потому что родители не научили их поведению в общественных местах. Но это страна «Непослушания», а какие правила должен знать воспитанный ребенок? В этом помогут игры.
Например, игра «Волшебное слово». Если в игре участвуют несколько детей, предложите им по очереди называть одно волшебное слово.
Например: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, будьте здоровы и т. д.
Или игра «Чем едят?». Ребенку предлагаются столовые приборы и различная еда. Задача ребенка – положить прибор в тарелку с соответствующей пищей. Это можно делать во время еды. Вначале покажите малышу, что чем едят. Затем он справится сам.
Можно использовать картинки из книг.