softhelp.ru! | Интересное

Без психологии общения не обходится ни один разговор, ведь она влияет и на слова, и на интонации, жесты, выражения лица. Можно игнорировать ее, и становиться заложником обстоятельств, но тогда не факт, что результат разговора вас устроит, а можно ее использовать, и тогда вы будете осуществлять контроль над диалогом. Для овладения искусством общения нужно развитие ораторских навыков, навыков управления конфликтом и ведения переговоров. Также существуют общие правила:


- говорить так, чтобы слушателю было понятно, а значит, речь должна быть уверенной, доходчивой, четкой, разборчивой, а жестикуляция не сильной. Жесты – призваны дополнять речь, они помогут помочь объяснениям при плохой видимости или слышимости, или проявить те чувства, которые вы хотите скрыть. Так станет очевидным волнение по беспокойным пальцам, презрение по искривленным уголкам губ или страх по широко распахнутым глазам. Поэтому во время разговора стоит держать под контролем не только слова, но и мысли.
- настроиться на собеседника, почувствовать его мысли, уловить манеру разговора. Лучше всего это работает на пожилых людях, которые видят хорошее настроение медиков и копируют их оптимизм. В других ситуациях копирование эмоций помогает подстроиться под собеседника, главное не делать это буквально, чтобы не вызвать обратную реакцию.
- не говорить собеседнику категорично «нет», ведь он имеет право на собственное мнение, а вы отказываете ему в этом. Однозначный ответ подходит для пресечения навязчивых действий, но в обычном разговоре он станет причиной негативной реакции и лишит вас возможности понять друг друга, ведь для собеседника он будет отрицанием его точки зрения, неуважения к его мнению, а значит и ваше мнение он не примет.
Эти простые правила помогут повседневному общению, поспособствуют взаимопониманию, а за вами закрепится репутация приятного собеседника. Каждый из нас хочет, чтобы его внимательно слушали, не прерывали и не навязывали советы, чтобы успешно общаться нужно знать психологию общения, хорошо владеть мимикой, голосом, жестикуляцией, располагать к себе собеседника, грамотно заканчивать разговор.