softhelp.ru! | Интересное

Кармическая астрология является в рамках общей астрологической науки неоднозначным явлением, которое требует отдельного анализа и разбирательства. Дело в том, что большая часть классической ведической астрологии, которая возникла и по сегодняшний день очень широко применяется в Индии, целиком может быть названа “кармической”. Особенностью данного типа астрологии является то, что ее предсказание является точным и неизменяемым. Она только описывает судьбу и главные моменты развития личности в течение жизни, но не дает никакого места для проявления свободы воли. Фактически, человеку остается лишь одно пространство для маневра – изменение своего отношения к происходящему, полное приятие своей судьбы и отведенного в великом вращении Мира месту и успокоение духа. Зная основные катаклизмы и точки изменений, которые запланированы в его движении по жизни, человек способен в значительной степени избавиться от душевных метаний, приспособиться и даже весьма существенно изменить сам характер протекания предсказанных и неизменных процессов. Так, например, если ему предсказано жениться три раза, он может намного более спокойно относиться к тем проблемам, которые будут возникать в общении с женами, и больше времени и сил обратить не на бессмысленные душевные терзания и эмоции, а на то, чтобы извлечь как можно больше уроков из происходящего и найти свои слабые точки и избавиться от них. Ведическая астрограмма описывает дорогу, которую предстоит пройти, но не принуждает от этого страдать. Она полностью соответствует знаменитому ведическому афоризму: “Мудрый восседает на колеснице Судьбы, а дурака она тащит за собой в пыли; но едут оба в одну сторону”.


Современная кармическая астрология на Западе, одним из самых активных проповедников которой является известный немецкий астролог старшей школы господин Миллер, книги которого пользуются у нас большой популярностью, предлагает более западный взгляд на этот процесс. В его изложении сама причинность, карма, выглядит как заложенные в поведение человека старые слои действий, которые можно вполне успешно “разрешить”, в частности, и с помощью астрологической практики, и обрести свободу от них. Этот взгляд больше соответствует буддийской традиции Махаяны и тибетского буддизма, чем классическому ведическому взгляду на вещи. Насколько эффективен подобный подход, трудно оценить, но нужно отдавать себе отчет в том, что он основан не на классической восточной Передаче, а только на западном психоанализе в школе Юнга и его поздних последователей, подобных Ассаджиоли.