softhelp.ru! | Интересное

Почему ребенок теряет интерес к учебе?


Исполнитель marycom
Отправляя ребенка в первый класс, мы опасаемся того, как он будет себя чувствовать в новом коллективе, в новом классе, с другим педагогом и будет ли проявлять должный интерес к наукам.
Наши опасения оправданны, потому что ребенок испытывает большой стресс, оказавшись в измененных условиях. Особенно это касается детей, которые не ходили в садик. Им будет сложнее выполнять требования учителя и находить общий язык с коллективом, так как, пребывая дома, они общались только со знакомыми людьми.
Первый класс – сложный и ответственный шаг. От того, насколько малыш будет заинтересован в обучении, зависит его дальнейшая успеваемость в школе.
В первом классе нередко теряется интерес к обучению. Это связано с рядом причин:
1. Снижение количества игровых занятий, которые часто проводились в детском саду и не столь активно используются на занятиях в школе. Игра формирует познавательный интерес ребенка, но в силу ориентированности школьного образования на обучение, она постепенно заменяется рядом требований, которые школьник должен выполнять.
2. Выборочным познанием некоторых наук. Например, если ребенку нравится считать, он получает истинное наслаждение от процесса, то он увлечен математикой, но если ему что-то не нравится, интерес сразу падает. Его необходимо поддерживать, иначе из-за сформированного отношения к науке, он не будет стремиться изучать ее в последующих классах.
3. Отсутствие учета со стороны учителя типа мышления ребенка. «Левополушарные» дети хорошо воспринимают материал, изложенный последовательно. Они внимательно относятся к деталям, которые постепенно складываются в общую картинку. «Правополушарные» дети исходят от общего к частному. Им сложнее описывать предметы или рассуждать, зато они с большим интересом считают, решают задачи.
4. Слабый тип нервной системы (флегматик, меланхолик). Дети с таким темпераментом обычно не сразу реагируют на выполнение задачи или ответ на вопрос. Им нужно подумать, дослушать учителя, а уже затем ответить. Учитель чаще всего обращает внимание на тех, кто активно тянет руку и даже если ребенок не прав, хвалят его за инициативность. Дети меланхолики часто воспринимают похвалу на свой счет, т.е. решают, что они не способны превзойти успешного ученика, замыкаются в себе и не стремятся идти дальше.
5. Педагог ориентируется на восприятие информации конкретной группы детей. Он может работать только с активными детьми, проявляющими творческий независимый характер обучения, а может выдавать информацию последовательно, обучая детей на примерах. В таком классе инициативному ребенку будет скучно.