softhelp.ru! | Кино

Безразличие


Есть фильмы, получившие признание критиков, но оставшиеся без заслуженного интереса широкого круга зрителей. Вот одним из таких творений и является фильм режиссера Олег Флянц Флянгольц «Безразличие» с молодым Фёдором Бондарчуком в главных ролях. Эта картина весьма ограниченно была показана в кинотеатрах страны, из-за чего осталась почти незамеченной. Число посмотревших это кино людей ограничивается десятками, если не единицами.
Съемки картины начались в далеком 1989 году, а закончились только в 2011. По словам самого режиссера фильм задумывался, как признание в любви. В любви к итальянскому кинематографу, московской архитектуре и красивой девушке. Завершить все-таки работу над фильмом в то время режиссеру не удалось, потому в девяностые годы, вообще, мало что удавалось людям. Через 20 лет Флянгольц возвращается к съемкам Безразличия. И, закончив в 2011 работу над картиной, получает главный приз российского кинофестиваля «Кинотавр». История разворачивается в шестидесятые годы прошлого столетия вокруг молодого человека Пети, влюбившегося в девушку, неспособную разобраться в собственных чувствах и ее ухажера-бандита.

По словам режиссера, название фильма родилось еще до появления идеи снять кино, а слово безразличие лишь отражает состояние того времени.
Этот фильм не очень похож на российское кино. При просмотре этой картины скорее возникают ассоциации с итальянским неореализмом или французской «новой волной». «Безразличие» — это попытка удержать в памяти прошлое. Посмотреть это кино — всё равно, что найти на антресолях пыльные виниловые пластинки или давно забытый альбом со старыми семейными фотографиями.
«Безразличие» — это непросто фильм. Это сделанное тонко и очень качественно произведение визуального искусства. Этот фильм является актуальной уже целую вечность историей о любви: молодой, радикальной, не признающей никаких внешних обстоятельств, лишних людей и посторонних миров.
«Безразличие» органично соединяет в себе абсолютно разные художественные приёмы. С одной стороны, это придает фильму особое обаяние, но, с другой стороны, неподготовленный зритель может быстро устать от большого количества общих планов, бессюжетных пейзажей и вставок кинохроники. Реальная и достаточно прозаичная жизнь главных героев переплетается с безумной историей о собаке-космонавте, а кадры черно-белой Москвы сменяются футуристической анимацией и минималистическими спецэффектами. Словесная ткань картины строится примерно так же: точные фразы, долгие паузы, отрешенные интонации, абсурдные диалоги. Техническое несовершенство «Безразличия» становится почти неуловимым, благодаря какой-то неожиданно пронзительной и тонкой красоте участников любовного треугольника. В какой-то момент становится совершенно непонятно, где реальность, а где фантазия, поэтому перед просмотром фильма я советую запастись терпением и постараться воспринимать это кино не как развлекательную передачу, а как многогранный и неоднозначный объект современного искусства. В то же время картина удивляет невероятной гармонией участвующих в ней звуков. Основная тема — это джаз. В нем, как и в хорошем джазе нет ничего лишнего. Неслучаен, подбор даже голосов, озвучивших фильм, ведь для хорошей джазовой композиции важно звучание каждого инструмента. И бархатный голос главного героя, и резковатый бас его оппонента, и все другие бархатные голоса картины (в том числе песня о любовном треугольнике Хиля, а также божественные звуки музыки Шопена в момент самой перестрелки) составляют прекрасно звучащий оркестр, исполняющий великолепную музыку, в которой приятно все — от начальных и до конечных титров.