softhelp.ru! | Кино

Интерстеллар


– очень любопытный научно-фантастический фильм Кристофера Нолана, создателя двух «Бэтменов» и просто очень знаменитого режиссера. Картина имеет массу как негативных отзывов, от недовольных ее логическими дырами или тем, что она не имеет права носить звания «научная фантастика», так и позитивных, от тех, кто восхищен мелодраматичной составляющей фильма и великолепно созданной атмосферой отчаяния и безысходности главного героя. Имеет смысл подробно описать позицию как тех, так и других, но для начала давайте спросим себя: о чём же вообще рассказывает трехчасовой «Интерстеллар»? Здесь на Земле неуклонно падает содержание кислорода, а еда с каждым годом растет на все хуже и хуже, вызывая среди людей голод и отчаяние.
В такой атмосфере и живет Мёрф, дочь фермера, который когда-то был пилотом НАСА, а теперь пытается выращивать злаковые культуры на умирающей почве, страдающей от недостатка кислорода ничуть не меньше людей. Мёрф, ее брат Том, и ее отец живут плохо, но стабильно, и ничто кроме окружающей действительности особенно не тревожит их.
Однако тем временем ученые во главе с профессором Брендом приходят к выводу, что спасением человечества может стать только перемещение оного на другую планету, где человеческий вид сумеет выжить и не исчезнуть с лица вселенной. И для выполнения миссии по спасению своего вида профессору отчаянно необходим пилот, который сумеет провести космический корабль через черную дыру, названную Гаргантюа.
Именно на этом моменте сюжета начинаются расхождения между поклонниками этой киноленты и теми, кто откровенно считает ее крайне неудачной, и, что самое главное – ненаучной. Впрочем, есть основания считать, что «Интерстеллар» стоит смотреть просто пропуская мимо себя любые физические или иные научные несостыковки, и таким образом получить от просмотра не раздражение, а удовольствие.
Следует сказать, что отца Мёрф, Купера, все же уговорили на участие в экспедиции, ведь если бы он не дал своего согласия, то и самой истории бы не было. И благодаря ему, мы можем увидеть красочные глубины космоса, забавного разумного робота, являющегося одновременно и кораблем, и искусственным интеллектом, им управляющим. Так же мы можем почувствовать панику исследователей, когда они осознают, что профессор хотел спасти именно вид человека, а вовсе не погибающих без еды и кислорода обитателей умирающей на глазах Земли.
С ролью же отчаявшегося отца, понимающего, что он солгал любимой дочери и скорее всего они никогда не встретятся, чудесно справился Мэттью Макконахи. Его Купер не раз, и не два сумеет заставить зрителя порыдать и посочувствовать разлученным отцу и дочери, тем более, что они сумеют встретиться лишь тогда, когда Мёрф уже будет умирать от банальной старости. Самая трогательная сцена в фильме, и одновременно с тем, самая сильная, пусть и события, приведшие к ней, не выдерживают никакой критики с точки зрения физики и вообще любой науки.
Впрочем, и сама Мёрф, все три ее воплощения, созданные разными актрисами соответствующих возрастных категорий, получилась трогательная и по-настоящему живая. Ей, сколько бы ей ни было лет, веришь и подсознательно очень хочешь, чтобы девочка осталась с папой, а Земля пусть горит синим пламенем вместе со всеми своими обитателями.
«Интерстеллар» поднимает важную тему блага многих против серьезного вреда для одного, ведь в нем маленькую девочку лишили любимого отца, чтобы сотни и тысячи сотен людей могли спастись, и выжить, а не погибнуть вместе с иссушенной и уничтоженной планетой.
Как итог, следует заметить, что по-своему правы как противники «Интерстеллара», так и его поклонники, просто одним важна техническая составляющая, а другим – мелодраматическая. И с последней у «Интерстеллара» все не просто хорошо. С последней у него все просто великолепно.