softhelp.ru! | Кино


«Чёрный лебедь»


Фильм режиссёра Даррена Аронофски «Чёрный лебедь» с Н. Портман в главной роли был снят в 2010 году. Нельзя не отметить отличную работу режиссёра – фильм очень хорошо продуман и держит зрителя в напряжении до самого конца сеанса. Из других работ этого режиссёра можно вспомнить «Реквием по мечте» (2000) и «Ноя» (2014). Если сравнивать эти фильмы, то «Чёрный лебедь» и «Реквием по мечте» немного похожи по настроению и атмосфере, а также тем, что галлюцинации главных героев смешиваются с сюжетом и их границы иногда сливаются. Очень понравилась игра актрисы Натали Портман. Ей хорошо удалось передать душевные метаморфозы и эмоции главной героини (Нины), борьбу с собой и своими страхами, противостояние сопернице, которое по большей части происходило в голове, а не в реальности. Ещё она снималась в фильме «V – значит, Вендетта». В обоих фильмах ей пришлось играть довольно драматичные роли, роли героинь, столкнувшихся с трудностями в жизни. Также меня впечатлил мир балета и то, как он раскрыт в этом фильме. Часто бывает, что режиссёры начинают снимать фильмы, имея очень поверхностное представление о той теме, которую они раскрывают. Про «Чёрного лебедя» этого сказать нельзя. В процессе просмотра проникаешься этим миром, его драмами и подводными камнями, начинаешь сочувствовать героям, понимать их порой нелогичные или безжалостные к другим людям поступки, как, например, жёсткое отношение тренера, роль которого исполнил В. Кассель, к своим ученицам – балеринам в его постановке. Становится понятным, что без строгости и иногда, возможно, жестокости невозможно добиться хороших результатов, особенно в таком сложном виде искусства, как балет. Ведь в нём много тонкостей, которые часто непонятны и незаметны для непрофессионального взгляда. Как любое прекрасное, балет имеет и оборотную, неприглядную, сторону – ценой аплодисментов становится соперничество в коллективе, травмы, постоянная боль в суставах, накал эмоций и напряжения, конфликты с близкими, многочасовые занятия в зале... Многие могут задаться вопросом – зачем? В награду за эти страдания балерина получает признание и восхищение зрителей, похвалу тренера и возможность продолжать свою карьеру. Но так происходит не со всеми. К тому же, как и век модели, век балерины недолог. Балерины начинают тренироваться с самого детства, а уходят со сцены, едва дожив до 30 лет. Кто-то с этим справляется и становится сам учителем, а кто-то вынужден всю жизнь провести в бедности, депрессии и одиночестве. Завершается фильм довольно неожиданной развязкой – напряжение главной героини достигло такого пика, что она поранила саму себя осколком зеркала (или это было очередной галлюцинацией?..) и почти слилась с образом раненого лебедя, которого должна была изобразить в танце. Завершается постепенное превращение главной героини из милой и наивной девушки («белого лебедя») во взрослую уверенную женщину («чёрного лебедя»). Становится немного жаль героиню, её нервы и маму, которой пришлось многое вытерпеть. Хотя, на мой взгляд, мама героини была не очень права, – желая оградить дочь от жестокого внешнего мира, она лишила её личной жизни и самостоятельности, поэтому бунт дочери был вполне логичен. Фильм относится к жанрам триллера и драмы. Первые 30 минут было непонятно, почему триллер, но потом такой вопрос сам собой отпал. И в галлюцинациях Нины, и в реальности в кадре часто мелькала кровь, что временами делало фильм даже немного жутким. В целом кинолента получилась зрелищной, видна долгая и кропотливая работа съёмочной группы и сценаристов, костюмеров и всех, кто принимал участие в его создании.