softhelp.ru! | Кино

Лучшие фильмы: Заложница



Сколько можно создать разных произведений искусства, посвященных одной и той же теме – как найти похищенного близкого человека? И в театрах постановки, и на больших экранах фильмы затрагивают эту ситуацию. Многочисленные книги и игры были созданы, базируясь именно на этой идее. Главные герои круты в разной степени, они подготовлены одни больше, другие меньше. Объединяет же их одно – стремление найти тех, кого против их воли украли, сделали рабами. Люди ищут пропавших без вести, похищенных близких. В иных картинах герои занимается поисками любимого животного, у других – друзей. Однако общий посыл остается одинаковым. Не найти конкретного ответа. Впрочем, известно точно одно. Результат может быть самым неожиданным. Это и известные всем мультфильмы, и боевики, главные герои которых внушают страх и уважение. Впрочем, если обратиться к статистике, можно будет узнать, что чаще всего это все же экшн.







Заложница, по крайней мере с первого взгляда, кажется еще одним экземпляром, полностью подтверждающим правила. Тут есть отец – дипломированный убийца, уже вышедший на пенсию, с большим опытом работы в государственной специальной службе. Однако он все еще в превосходной форме. Дочка у него в меру с характером, она взбалмошна и уверена в себе настолько, что способна на самонадеянные поступки. Предсказать, что очень скоро она влипнет в какую-нибудь подозрительную историю, проще простого. Есть и некоторые другие герои, типичные для фильмов подобного жанра, как и для книг. И все ж, несмотря на обилие штампов, Заложница оказывается уникальным фильм. Это удивительная ситуация, когда результат вышел внушительно более крупным, нежели простая сумма всех слагаемых. В один момент времени зритель получает сразу и истинный боевик старой школы, и ситуацию, которая разваривается до самого конца, и непростую картину, едва ли не с тематикой расизма. Впрочем, обо всем подробнее.







Боевик вышел действительно качественным. Его можно было бы назвать стопроцентно мужским. Тут подан образ именно такого настоящего мужчины, от которого приходят в восторг женщины, каким хочет быть любой и всякий представитель сильной половины человечества. Образ потрясающий, эффектный, проработанный, реальный. Он такой, каким каждый хочет быть, пока еще был ребенком. Совершенно невозможно поверить в то, что главный герой – это модель для нижнего белья в прошлом, гораздо более сильным будет ощущение, словно бы это реинкарнация Бельмондо. И в то же время фильм правосуден для совместного посмотрю, скажем, с любимой девушкой. За ним может скоротать вечер семейная пара, и даже взрослая дочка будет прекрасной компанией и высоко оценит ленту.







Важный элемент фильма – отсутствие рефлексии. Главный герой – это не страдалец, погруженный в собственные переживание, но человек, который стремится делать все, что от него зависит. Он поступает верно, его действия – единственно возможные в сложившейся ситуации. В том случае, если что-то должно быть сделано, это нужно делать: именно таков главный герой Заложницы. Если ситуация складывается так, он бьет, когда этого требует случай, он пытает. Если нужно, он готов просто устранить негодяя, и тут не будет долгих минут на диалоги, пользы от которых – ноль без палочки. Если у главного героя есть вопрос – он обязательно добьется ответа. И если для этого он будет вынужден прострелить женщине ногу, он это сделает. Даже тогда, когда это жена бывшего друга. Если необходимо, то наркоторговец будет подвергнут пытке электрическим током, когда нужно, то наводчик получит сполна. Ну а если информацию можно будет получить только таким способом, он сможет прикинуться полным дурачком, получив от сутенера по голове и не раз – лишь бы добиться своей цели.







Вообще интересно, многие серьёзные издания говорят о том, что в фильме сильны расистские мотивы. Действительно ли Заложница такова по содержанию? На самом ли деле она провоцирует в зрителях страх ислама? Действительно ли рождает отрицательное отношение к арабам вообще и албанцам в частности? Решать зрителю. Стоит лишь отметить, что тут была показана реальная ситуация, жизненная правда. Восточные иммигранты – очаги преступности во многих странах, и это редко когда скрывается, хотя и напоказ тоже выставлять непринято. Тот факт, что проблема оказалась затронута в таком фильме, говорит о сложность и серьезности происходящего сегодня вокруг нас. Закрывать на это глаза недопустимо.