softhelp.ru! | Кино

Видж


Работая учителем у лорда Дадли в доме, роль которого исполнил Чарльз Дэнс, картограф Грин Джонатан (актер Джейсон Флеминг), просыпается в постели ученицы (в исполнении Анны Чуриной). Дабы скрыться от гнева разъяренного отца, молодой учитель отправился в поездку на восток, которая была связана с развитием картографии. Несмотря на огромные размеры кареты, внешне напоминающей дирижабль, Грин путешествует в полном одиночестве и прибывает на Украину. Здесь его встречают богословы Горобец и Халява, которых сыграли Анатолий Гущин и Иван Моховиков.
Для полноценного общения Джонатану пришлось преодолевать языковой барьер, для чего семинаристы применили проверенное средство — горилку. Когда цель была достигнута и преграда сломлена, бурсаки рассказали Грину невероятную легенду о Хоме Бруте, в роли которого выступил Алексей Петрухин. По их словам, его год назад практически съела покойная в это время Панночка, которую сыграла в фильме «Вий 3D» Ольга Зайцева. В конце столь плодотворного общения семинаристы посоветовали Грину не соваться в этот проклятый хутор.

Обстоятельства же складываются иным образом, и Грин попадает в самое лобное место хутора, где он видит Отца Паисия, в образе Андрея Смолякова. Он демонстрирует толпе красочные панорамы, на которых изображены грешники в аду.

Грин лишился своего транспорта, и поэтому ему пришлось осесть в гостях у Виктора Бычкова — местного кузнеца. От безутешного сотника, которого сыграл Юрий Цурило, Джонатан получил заказ нарисовать карту местности. Для выполнения столь важного поручения Грину пришлось забраться на самую высокую точку хутора с заколоченной церковью, где в прошлом году и произошли смутные события.

В результате всего этого ученому пришлось столкнуться с непростыми обстоятельствами, в числе которых были коррупция, убийства, изнасилование и заговор. Вдобавок к ним, Грину пришлось пережить и мощнейшие галлюцинации.

Несмотря, что съемка фильма «Вий 3D» продолжалась в течение 7 лет, уже в 2006 году появились тизеры, которые активно рекламировались зрителям. В результате появилась не экранизация повести Гоголя, а только ее похожий вариант, что, возможно, и сделало фильм более популярным.

Если режиссер фильма Олег Степченко был более близок к оригиналу, то получился бы обычный ужастик, обрамленный национальным колоритом. Этот же фильм приобрел элементы детектива, что для зрителя более интересно.

Однако режиссер переусердствовал, пытаясь угодить многоцелевой аудитории. Несмотря, что стилистика фильма более походит на сказку, если не на мультфильм, его рейтинг оценен на 12+, да и темы там затрагиваются далеко не детские. Поэтому невозможно определить, для какого зрителя предназначено это кино.

Другой особенностью фильма «Вий» в современном исполнении является то, что великолепные образы казаков, которые в застолье предстают в потусторонних ипостасях, а также сам Вий, дополняются сценами, больше напоминающими дешевую компьютерную игру. К таким сценам относятся разборки в церкви, происходящие между Панночкой и Брутом, кабано-волки, гонящие Грина до хуторка, затем полет ведьмы на Хоме. И здесь просматривается явная нехватка средств для съемки более качественных спецэффектов. Но эту разницу можно расценить и по-другому, так как история Хомы, которая оживает в сознании Грина, по сути, является небылицей, после чего ему просто мерещится всякая ерунда. А вот застолье — это уже реальная история.

К недостатку фильма можно отнести и то, что режиссер никак не мог определиться между утверждением и отрицанием. Его герой является рационалистом, который не верит в существование всякой нечисти. Участвуя в застолье, он видит, как у его собутыльников отрастают рога и копыта. Этот факт, конечно же, можно отнести к последствиям белой горячки. Но, попав на аудиенцию к Вию, это заболевание на ум не приходит. Поэтому то, насколько правдоподобны эти эпизоды жизни Грина, к концу фильма так и не проясняется.

Также из сюжета фильма становится понятно то, что церковь — это зло, а служивший в ней отец Паисий является ни кем иным, как манипулятором. Хорошо, хоть здесь в итоге все становится на свои места, и Бог восторжествует. Оказывается, что он действительно все видит, и ему требуется лишь определенное время, чтобы во всем толком разобраться.