softhelp.ru! | Кино

Обзор фильма «Гранд Будапешт»


Год: 2014
Страна: США, Германия, Великобритания
Жанр: Комедия, Детектив, Приключения, Криминал
Где-то в центре Европы существует маленькое государство под названием Зубровка. Территория которого своим размером напоминает Ватикан или Монако. Из-за вычурных построек в стиле рококо и барокко, с китчевой карамельностью в стиле Гауды и широте души, сравнимой со славянским духом у всего населения, манит гостей со всего света. Именно из-за этого, главный герой на фоне всеобщего гипноза направляется к отелю «Гранд Будапешт» под правлением консьержа Густава и портье Зеро Мустафы. В жизни Зубровки отсутствует привычный покой, она бурлит и пенится подобно шампанскому, поднимаясь искрящимся замком белого зефира. Окружающий это место запах дыма и карамели смешивается с терпким амбре пороха, а местные жители стремятся все скрыть, однако, тайна хранится не более года. В этом месте можно найти или потерять, умереть и вернуться к жизни, исчезнуть или восстать.
Форма героев в картине не только дополняет, но и обогащает насыщенный сюжет, делая его объемным, вихрастым, создавая страсть. Само содержание при этом полнится различными деталями из которых формируется в единое целое картина созданного в фильме микромира со всеобъемлющей условностью, которая до некого момента подменяла и исключала любую восходящую к историческим событиям реальность. Хотя и не всегда. Поместить фильма «Отель Гранд Будапешт» в рамки сюрреалистического кинофильма было бы слишком просто, ведь несмотря на всю гротескность по фильму сначала неясно, но приближаясь к финалу и не скрываясь за вуалью из намеков и эвфемизмов показывается призрак старой Европы которая навсегда утрачена начиная с первых залпов Второй мировой войны и первым уничтоженным домом. Так, призрак утерянного поколения, ушедший в мир с эскапистскими морфинистскими видениями, заменяя тупую боль внутри внешним смирением. История с приобретением новой родины, о совершенном и до жути банальном преступлении с нестандартным наказанием в конце изменяет свой тон. Весь показанный фарс и гротеск в вымышленной Зубровке рушатся, показываю трагедию отдельного человека и целой общественной системы, целого поколения и страны. брошенной в мгновение ока в ад и хаос без возможности вернуться, лишь по велению чужого желания.
Режиссер практически с садистическим эстетством и фетишизмом смешивает несколько жанров в своём кинофильме, показывая одновременно эксцентричную комедию, классический детектив, любовную мелодраму и исторический памфлет, рассказанный языком бодрого фельетона. Отсутствие определенной принадлежности к жанру делает фильм универсумом с полновесным историческим портретом с молекулярной детализацией ушедшей и современной Европу, в которых существование подчинено карнавальному подчинению с полной утратой индивидуальности.