softhelp.ru! | Деньги и заработок

Таргетирование инфляции


Этимологически таргетирование инфляции является продуктом поисков компромисса между смягчением монетарных правил как наиболее радикальных средств борьбы с динамической инконсистентностью и сохранением гибкости политики на операционном уровне. Характеризуя фундаментальные детерминанты формирования современных монетарных стратегий, выделяют такие концепты: o не существует альтернативности между инфляцией и безработицей в долгосрочной перспективе;
o ожидание - критически важный компонент монетарной политики;
o инфляция всегда имеет высокую цену;
o независимость центрального банка улучшает результаты монетарной политики;
o крепкий номинальный якорь определяет хороший результат монетарной политики.
Естественно, что такие положения прямо выплывают из неоклассической матрицы взглядов на монетарные процессы. Так, объявление инфляционной цели и ее достижение и получение таким способом центробанком доверия должно создать предпосылки для того, чтобы рациональные ожидания всегда были консистентными с фактической инфляцией. В результате этого ВВП и занятость всегда будут на естественном уровне, а доверие будет позволять центробанку смягчать политику в случае шока без негативных последствий относительно роста инфляции, которая обусловливалась бы осознанием экономическими агентами дилеммы относительно приоритета кратко- и долгосрочных целей. Появление такой гибкости существенно отличает этот монетарный режим от любого другого, главное, чтобы выполнялся относительно стандартный набор элементов:
• ценовая стабильность как единственный приоритет монетарной политики и желательно институционализированный;
• объявление количественной инфляционной цели и публичность этого;
• публичные отчеты относительно выполнения цели и ответственность за невыполнение.
Вследствие этого, необходимыми макроэкономическими предпосылками таргетирования инфляции становятся плавающие курсы и отсутствие фискального доминирования, которое дало бы возможность центральному банку полностью сконцентрироваться на достижении цели относительно поведения индекса потребительских цен.
Практическая реализация этого режима требовала существенного пересмотра операционного каркаса монетарной политики. В частности, выросла роль инструментальной переменной, то есть того монетарного параметра, изменение которой сигнализировало бы экономическим агентам об изменении напрямую политики, и которая является достаточно транспарентной в этом отношении (фактически это так называемое правило Свенссона, согласно которому такая роль лучше всего отыгрывается процентной ставкой). Изменение инструментального параметра (процентной ставки) должно опережать фактический инфляционный тренд, то есть должно происходить в соответствии с ожидаемой инфляцией, а не фактической. Ожидания инфляции превращаются во внутреннюю имплицитную промежуточную монетарную цель и требуют соответствующей диагностики для того, чтобы целевая конечная инфляционная цель всегда была на объявленной траекторий, иначе она не будет пользоваться доверием, которое не даст возможность гибко реагировать на шоки.