softhelp.ru! | статьи теметики - сеть и сайты

Поведенческие факторы в раскрутке сайта

Не смотря на то, что учёт поведенческих факторов являются частью процесса внутренней оптимизации сайта, его выделяют в отдельный подраздел действий по продвижению из-за чрезвычайно значимой роли, которую они играют. Анализ поведенческих факторов при работе на сайте прямо к SEO не относится, однако, используется для продвижения. Начало их анализу было положено в 2004 году, когда Google начал использовать алгоритм под названием «Флорида», в котором активно применялось ранжирование согласно поведенческим факторам. В результате очень трастовые сайты существенно понизились в выдаче. После четырёх лет работы Microsoft напечатала в широком доступе документ, в котором были открыты принципы, по которым определялись эти поведенческие факторы, причём, ранжирование было проведено более грамотно, чем до того в Google. Последовал за тенденцией и российский «Яндекс». После того, как он начал широко использовать поведенческие факторы, многие слишком накачанные разнообразными ссылками сайты сразу же опустились в поисковой выдаче, а у компании начали ловить дополнительный доход при использовании функции «Директ» (приходили рекламодатели из-за большего качества работы системы).

Поведенческими факторами называют любые действия пользователя во время визита на веб-ресурс, которые, естественно, определяются особенностями его психологии. В частности, среди упомянутых факторов выделяют глубину просмотра. Это означает то количество страниц, которые были просмотрены пользователем за один сеанс его общения с данным сайтом. Часто рекомендуют во всех внутренних ссылках, которые посылают на другие страницы сайта дописывать условие открытия ссылки в новом окне. Это связано со вторым фактором – количеством одновременно открытых в браузере одним пользователем страниц – чем их больше, тем интереснее на сайте было пользователю. После этого учитывается и общее время, которое оставался пользователь на сайте – чем дольше, тем лучше. Но перенасыщать страницы «тяжёлым» контентом типа объёмистых изображений не нужно, потому что «авторитет» у поисковиков это лишь ослабит. Также, если сайт активно комментируют, то поисковики повышают рейтинг, и очень сильно. Кроме того, комментарии являются дополнительным контентом. Ну и, наконец, оцениваются действия со стороны пользователей: куда именно они кликали, как заполняли формы, нажимали ли на кнопки типа «Поделиться» и т. д. Также учитывается и то время, которые посетитель затратил на отдельном участке ресурса (это так называемая скроллинг-карта в «Яндекс-метрика»).