softhelp.ru! | статьи теметики - сеть и сайты

Запросы в поисковой системе

Именно так называется строка текста, которую вводят пользователи в строку запроса поисковой системы.
Статистика таких запросов показывает, что обычно они бывают из двух и более слов. Однословные запросы при существующем в интернете разнообразии информации не могут давать сколько-нибудь адекватных ответов. Развитые поисковые системы, например Google, для снижения области поиска при однословных запросах применяют релевантные фразы.
Также и сам пользователь может при помощи специальных операторов сужать область поиска.
Если рассмотреть такие операторы для российского поисковика Яндекс - мы увидим там операторы «!», «-», «+» и другие.
Применение оператора «-» дает возможность убирать из поиска результаты по минус-словам, применение оператора «+» требует в обязательном порядке присутствия определенного слова в результатах поиска и так далее.
Классификация запросов
Все вводимые пользователями запросы подразделяются по информации, которую они несут, на транзакционные, информационные, навигационные и каузальные.
В случае введения транзакционного запроса пользователь планирует совершать покупки определенных товаров и услуг, информационными запросами пользователи разыскивают какую-то информацию. Навигационные запросы вводятся для нахождения определенных точек на географической карте. А каузальные – определяют общие интересы пользователей.
Также важным показателем для запросов является их частотность. Классифицируют запросы по количеству обращений за единицу времени. Чаще всего используется период времени в один месяц. Запросы к поисковой системе разделяются (достаточно условно) на высокочастотные, низкочастотные и среднечастотные.