softhelp.ru! | ПУТЕШЕСТВИЯ

Палестра


Палестра

вместе с Амфитеатром была важнейшим общественным центром, который целиком занимал юго-восточную окраину города. Это пространство было полностью закрыто для колесного транспорта, что можно заметить, если посмотреть на любой из проулков, идущих к востоку от виа ди Ночера и к югу от виа делл' Аббонданца. Согласно двум фрагментам надписей, найденным в месте, где прежде находились, вероятно, такие же обычные городские кварталы, как к северу и югу оттуда,

Палестра

была построена за общественный счет в правление Августа (27 г. до н. э . - 14 г. н. э.). Затеяно это строительство было потому, что Август пожелал создать collegia iuvenlum, где молодые люди могли бы встречаться и заниматься спортом, чтобы телом и духом готовить себя к службе в римской армии. Ежегодно юноши Помпей показывали свою выучку во время военного парада с демонстрацией участниками своих способностей и достижений. Особое внимание, уделяемое подобным сооружениям и занятиям молодежи, было составной частью плана Октавиана Августа, направленного на распространение и укрепление почитания государства. О том, к каким последствиям привело отчуждение столь густонаселенных земель, нам ничего неизвестно, однако благородство поставленной цели, несомненно, перевесило опасения возможных бунтов.

Палестра

представляет собой прямоугольник размером 141х107 мс портиками по трем сторонам. С четвертой (восточной) стороны, выходившей на Амфитеатр, были возведены три монументальных основных входа и стена сзубцами, напоминавшая о полувоенном назначении сооружения. Второстепенные входы находились у оконечностей южного и северного портиков. Формованный фундамент колонн композитного ордера был положен на стилобат opus signinum, который на 90 см возвышался над га з оном. Сами же стволы колонн, выложенные в технике opus alericium, обмазывали раствором и покрывали слоем из смеси кальцита и мраморной пыли, что позволяло затем имитировать гороховатые прожилки мрамора. Композитные капители были украшены листьями аканта, волютами по углам и розетками в центре. Крышу покрывала плоская черепица, которая книзу переходила в гусек, украшенный пальметтами и ликами Горгоны. Дождевая вода попадала в желоб, проходивший у подножия стилобата, и по нему стекала в расположенные под портиками резервуары. Земляные полы под портиками наилучшим образом походили для атлетов, которые почти всегда тренировались босиком. В середине западной галереи находилась пристройка, разделенная на неф, и два коридора с двумя опорами и полуколоннами спереди, на которых прежде покоился, должно быть, тимпан. Именно здесь располагалась центральная точка всего сооружения. У дальней стены нефа стоял большой алтарь, покрытый мраморными плитами с формованными краями и основаниями. В этом месте отправлялись, вероятно, обряды, связанные с культом Августа, и вручались награды лучшим из юношей Помпеев . Параллельно трем портикам в два ряда росли платаны. Ко времени извержения им было уже без малого сто лет. Гипсовые отливки их корней можно увидеть прямо на месте.
В центре Палестры располагался бассейн размером 34,55 х 22,25 м. Его ванна была сделана из водонепроницаемого цемента, а бордюр выложен серым нуцерийским туфом. Максимальная глубина бассейна составляла 2,6м. Водой его снабжали по свинцовым трубам, отведенным от caslellum plumbeum, находившегося в северо-западном углу Дома Лорея-Тибуртина на виа дела' Аббонданца. Вода поступала в бассейн непрерывно, а ее излишек попадал в сливное отверстие и использовался затем для смыва в большом отхожем месте, располагавшемся в восточном крыле южного портика. Сиденья в этом туалете, куда можно было попасть через небольшую дверь под портиком, были сделаны из трахитовой лавы и, вероятно, отделаны по трем сторонам мрамором. Землетрясение 62 г. н . э. нанесло Палестре серьезный ущерб, и вполне вероятно, что даже к 79 г. н. э. некоторые ее сектора все еще были непригодны для использования. Многочисленные колонны пришлось устанавливать заново, и к моменту извержения вулкана далеко не все были на своих местах. Все колонны западного портика у основания подперты свинцовыми клиньями, установленными методом литья после того, как их переоблицевали, в то время как от других колонн остались лишь голые стволы opus ericium. Оконечности стен южного и западного портиков, по всей вероятности, пришлось полностью строить заново, поскольку, когда они были обнаружены, на них не было и следа отделки , которая была найдена на северной стене. Бурная активность, которую некогда развивали здесь преимущественно молодые мужчины, нашла отражение в многочисленных граффити, запечатлевших сцены военной, спортивной и даже любовной удали. Среди граффити был найден и таинственный текст, написанный печатными буквами: «Rolas opera arpo salor», который некоторые ученые считают криптограммой молитвы (Pater Nosler) ( « Отче Наш» ). Недавно этот архитектурный монумент претерпел радикальную реставрацию - снова высажены платаны и восстановлена северная стена. Большой Палестре вернули ее былой грандиозный облик.