softhelp.ru! | ПУТЕШЕСТВИЯ

Северная Каролина, самый канун Гражданской войны в США.


В городок Холодная гора приезжает преподобный Монро (Дональд Сазерленд) со своей дочерью Адой (Николь Кидман). Усилиями жителей Холодной горы в городке воздвигается новая церквушка, а у Ады завязывается робкий роман с местным плотником Инманом (Джуд Лоу). Но в городок прилетает весть присоединении Северной Каролины к конфедерации Южных штатов, и прихожане в едином порыве вылетают из часовни, подбрасывая вверх головные уборы…
Слоганом фильма стал «If hate sends men to war, then it must be love that brings them home» (Когда ненависть уводит людей на войну, только любовь может вернуть их домой), что сразу может ввести в заблуждение знакомого с картиной только по анонсам зрителя. Рекламная кампания настойчиво повторяет нам, что фильм этот есть не что иное как история о пути Инмана с войны домой. Но поверить ей – значит, сильно обмануться. Да, «военная» линия картины снята грандиозно и с размахом, нам во всех подробностях демонстрируется жуткий Бой у воронки, трагедию безнадежной борьбы проигрывающей войну армии, дезертирство главного героя и его долгий путь домой. Но едва ли кто-то будет спорить с тем, что самая сильная сторона фильма – та самая «мирная» линия, рассказывающая нам об оставшейся у Холодной горы Ады.

Николь Кидман с самого начала предстает перед зрителем в образе болезненно хрупкой светской дамы, слишком утонченной по меркам аграрного Юга. Когда мужчины уходят на войну, а отец умирает, сраженный болезнью, Ада остается один на один с пугающе реальной угрозой голода и ужасом неумолимо надвигающейся зимы. И здесь на сцену вступает главный козырь фильма, тот самый джокер, надежно скрывавшийся ранее в рукаве умелого игрока, принесший ему целый ряд золотых и серебряных статуэток, завоеванных на различных кинофестивалях – исполнившая роль грубой и деловитой фермерши Руби Рене Зеллвегер, помогающая героине Кидман привести усадьбу в надлежащий вид.

Великолепно сыгранный дуэт Кидман и Зеллвегер, за которым мы наблюдаем большую часть фильма, и является главным несомненным достоинством картины. Развитие взаимоотношений Ады и Руби увлекает и поглощает зрителя, блестящий сценарий и прекрасная актерская игра не дают от него оторваться. Именно их история становится главной, их трудности вызывают беспокойство, а победы – сопричастное чувство торжества, возвращение к ним ждешь при переключении повествования на бредущего домой Инмана, и ни впечатляющие панорамы просторов Юга, ни дорожные злоключения бесконечно уставшего дезертира, ни нежданное появление на второстепенных ролях актеров уровня Натали Портман уже не могут сравниться с трогательным голосом скрипки в заснеженном лесу под Холодной горой.

Основной темой картины, в чем бы нас ни заверяли прокатчики ленты, становится не любовная история на фоне эпических событий, не противостояние Севера и Юга, а та обратная сторона войны, которая неизбежно затрагивает далеких от нее людей и неизбежно рушит привычный им уклад жизни, безжалостно заставляя приноравливаться к новой жестокой реальности, но при этом сближающая так непохожих друг на друга людей, закладывая основы, крепнущей на глазах дружбы, взращенной на обоюдном доверии и взаимопомощи.

В этом свете достаточно странной выглядит попытка представить фильм своеобразным ремейком «Унесенных ветром», чего так рьяно пыталась добиться его рекламная кампания. История Ады и Инмана и вполовину не так интересна и проработана, как история Ады и Руби. Тщетные старания изобразить главным героем персонажа Джуда Лоу могут только ввести в заблуждение относительно истинных достоинств фильма, разочаровать поклонников такого рода историй и отвлечь настоящего зрителя подобных картин. Потому – не верьте слоганам, иначе вы рискуете пропустить поистине выдающийся фильм о женской дружбе, приняв его за заурядную любовную историю, так напоминающую знаменитую классику полувековой давности.