softhelp.ru! | ПУТЕШЕСТВИЯ

Вы можете плевать на моду и погоду,


но я знаю: девушки, вы любите носить брюки, ребята, вы любите девушек в маленьких черных платьях. О главной причине появления этих вещей в женском гардеробе писали разное. Она была гордой и грубой, знала себе цену и обижала людей, которые желали ей добра.
Рождения Коко и шляпки
В 1883 году во французском городе Сомюр появилась на свет маленькая Габриель Бонер Шанель. Детство она провела в приютах и католическом монастыре. Мама не имела средств, чтобы прокормить детей и ушла из жизни очень рано. Говорят, что форма, которая делала всех девушек одинаковыми, побудила Габриэль к мечте переодеть всех женщин.

Но первые попытки строптивой француженки построить свою карьеру были далеки от дела, которому она посвятила жизнь. Габриэль работала продавщицей одежды и пела в кабаре в свободное время. Оттуда же родом новое имя: любимыми песнями молодой певицы были «Qui qua vu Coco» и «Ko Ko Ri Ko», за что ее прозвали Коко. Яркие перфомансы будущей кутюрье не простили ей славы певицы. В кабаре Шанель познакомилась со своим первым богатым любовником - офицером Этьеном Бальзаном. Юная Шанель поразила его своей естественной элегантностью.

Вместе с Бальзаном она переехала в Париж. Там открыла первое ателье-салон, где продавала свои шляпки. Коко, войдя в большую моду, не стала навязывать бутафорские тенденции и продавать безвкусицу, выдавая за роскошь. «Элегантность - не прерогатива молодежи, это прерогатива тех, кто держит в своих руках будущее», - считала она.

Свой первый дом моды Коко Шанель открыла в 1912 году в Довиле. Пережив потрясение Первой мировой, Габриэль начала работать в Париже. С 1919 года ее она активно взялась переворачивать мир.

Брюки жокея, поцелуи ниже пояса и маленькое черное платье
«Мода проходит, а стиль остается». Шанель была законодательницей стиля, который разорвал все тогдашние стереотипы о внешности, но стал классическим теперь.

Маленькая Коко, увлекалась конной ездой, всюду искала возможность одеться изысканно, но удобно. Однажды на отдыхе она решила, что сидеть верхом на лошади в платье - неудобно. Тогда она заказала у портного такие же брюки, как у жокея. Прихоть известной кутюрье сначала вызвала шквал удивления, но уже совсем скоро стала новой тенденцией среди стильных женщин.

Более всего в моде Коко ненавидела пошлость. Она создала стиль, дороже цены элитных французских куртизанок того времени. Но это были вещи, в которых бы куртизанка не выглядела так элегантно, как женщина, знающая себе цену. «Красота - это грозное оружие! Скромность - это верх элегантности!»

В 1921 году дом моды Шанель выпустил духи, которые радикально отличались от тех, которые покупали себе женщины. Это был первый синтезированный аромат, автором которого является российский парфюмер Эрнест Бо. Однажды, когда какая-то женщина спросила Коко, куда следует наносить парфюм, дизайнер ответила: «Всюду, куда бы вам хотелось, чтобы мужчина поцеловал вас».

Шанель стала носить классический костюм с пиджаком без воротника и золотистыми пуговицами - и женщины последовали ее примеру, ввела моду на короткие волосы - и женщины прониклись ею, оделась в ахроматические цвета - и женщины перестали ходить в тяжелых разукрашенных платьях с корсетами.

Наиболее вопиющим творением дерзкой Шанель стало маленькое черное платье. Коко позволила женщинам обнажить ноги и показать одну из самых красивых частей их тела - щиколотку. В зависимости от аксессуаров платье можно было носить как днем, так и вечером. «Одеться Шахерезадой легко, подобрать маленькое черное платье трудно», - уверяла Коко. Говорят, что эту распространенную модель она впервые сшила для себя, находясь в трауре по одному из своих любимых.

Маленькая бегство и возвращение
В 1939 году Коко Шанель, уставшая от насыщенной конкуренции со стороны Эльзы Чиапарелли и боясь приближающейся войны, отправляется в Швейцарию. На время кутюрье уходит из большой моды, ища то покоя, то новое вдохновение.

Долгожданное возвращение Коко произошло в 1953 году. Она вызывающе заявила, что больше не может смотреть на новаторство Диора и Балмэна. Однако первый же показ Шанель разочаровал: ей нечего было предложить публике. Все те же фасоны и цвета, ничего нового по сравнению с тем, что сделали без нее конкуренты.

Критика, летевшая в адрес 70-летней Коко, мотивировала ее двигаться дальше. Уже за три сезона она усовершенствовала свои коллекции. Тогда мир увидел элегантный костюм из пиджака и юбки, украшенные аккуратными накладными карманами и тесьмой.

В 1955 году она создала незаменимую вещь для женщины - маленькую сумочку на длинной цепочке. Такой аксессуар стал еще одним новшеством, что сравнило изящество с удобством.

Временные любовники
Женщина не может творить без бурных эмоций и хороших любовников. «Есть время для работы, а есть время для любви. Никакого другого времени не существует», - говорила Шанель.

Коко не страдала от недостатка мужского внимания. В нее влюблялись, от нее неистовствовали, наконец, за нее платили. После Бальзана, который привез ее в Париж, у Шанель было еще много отношений, ни одни из которых не закончились браком.

С Артуром Копелем молодая Коко познакомилась на конной прогулке. Он был из небогатой семьи, но, скрывая свои корни, смог достичь благосостояния и признания в богемных кругах. Шанель говорила друзьям о своих невероятные чувства, она была восторженной Артуром. Копель всюду платил за Шанель, чего она не могла себе простить. Молодая Коко, которая никогда не интересовалась финансами, не смогла покорить свою принципиальную гордость и своенравие, поэтому за считанные дни изучила всю технологию прибыли и сумела вернуть все средства любимому. Вскоре Копель предал ее, женившись на дочери богатых родителей Диане. А еще позже он погиб в автокатастрофе. Для Коко это была самая большая потеря в жизни. Она оделась в черное и покрасила в такой же цвет стены дома. Ценой собственной боли она ввела моду на классический цвет везде, где это только возможно.

После смерти любимого ее часто видели в обществе молодой пианистки. Конечно, злые языки распространили слухи о бисексуальности кутюрье. Собственно, Коко не раз попадала под подозрение участия в странных отношениях. в 1944 году ее арестовали якобы за связь с немецких офицером.

Романтических утех Коко искала и с кузеном русского царя Дмитрием Павловичем, и с поэтом Пьером Ривьером. Однажды ей даже предлагали выйти замуж. Однако герцогу Вестминстерскому было отказано: «На свете полно всяких герцогинь, но только одна Коко Шанель.»