softhelp.ru! | ПУТЕШЕСТВИЯ

Дикие истории. Аргентина-Испания, 2014 год


Совершенно несправедливо обделенный Оскаром прошлого года фильм совместного производства Испании и Аргентины. Однако, выйдя в широкий прокат после того, как были обласканы критиками на многочисленных фестивалях, «Дикие истории» вызвали массу эмоций и восторженных откликов во всем мире. Да и кто, из увидевших этот фильм, может сказать, что таких ситуаций как в фильме, у нас быть не может, а режиссеры перегнули палку с "дикостью"? Такие ситуации могут произойти с кем угодно, и в какой угодно стране. Подтверждением тому – недавняя трагедия с самолетом в Альпах, прозвучавшая зловещим отголоском первой истории фильма. Тем и цепляют российского зрителя, далекого от реалий Латинской Америки истории, ставшие одним из самых ярких и обсуждаемых событий года. Цепляют они и европейских зрителей и американских. В основе фильма шесть не связанных между собой жизненных ситуаций объединенных идеей «зуб за зуб». Персонажи узнаваемы, и зритель легко ставит себя на их место. Все герои: и стюард самолета, и официантка придорожного кафе, и архитектор, и мажор на новом автомобиле, и счастливая невеста хотят отплатить своим обидчикам или уже мстят им, забыв о христианском принципе прощения. Выпадает из общей канвы только пятая история о богатом папе, спасающим своего сына из передряги, и подкупающем всех и вся вокруг. Во что выльется эта дикая, сокрушающая жизни и судьбы месть - прекрасно раскрывает фильм. Стоит ли оно того и какова цена накопленных обид или выпущенного гнева? В «Диких историях» нет знаменитых актеров, единственные имена знакомые российскому зрителю – имя продюсера Педро Альмадовара и режиссера Дамиана Сифрона. Но фильм силен и своим черным глубоким юмором, и качественным сценарием, и великолепной игрой актеров, и саундтреком неизменно вливающимся в общее действо. Не смотря на очень прозрачный и повторяющийся посыл зрителю, фильм абсолютно лишен морализаторских ноток, смотрится на одном дыхании и в стиле Тарантино раскрывает авторскую идею о гневе как самой разрушительной человеческой эмоции. Получается, что с одной стороны Сифрон и Альмодовар сняли необычное кино, из разряда «не для всех», а с другой, фильм вызывающий восторг у всех, кто его просмотрел, независимо от умения зрителя разбираться в авторском кино. Фильм не рекомендован к просмотру с детьми из-за сцен насилия и жестокости.